Skip to content

Способы врезки рекламы на стороне сервера

Чтобы монетизировать контент с помощью врезки рекламы и извлечь из этого максимальную выгоду, выберите подходящий способ.

Выделяют два способа врезки рекламы на стороне сервера (Server-Side Ad Insertion, SSAI):

С помощью Flussonic вы можете настроить SSAI любым из этих способов. Подробнее см. Настройка врезки рекламы.

Врезка рекламы в виде сегментов основного потока

Cервер вставляет рекламу непосредственно в поток для вещания, заменяя сегменты потока.

Врезка рекламы в виде сегментов основного потока имеет следующие особенности:

  • Контроль за сессией просмотра на сервере.
  • Источник рекламы скрыт от клиента.
  • Управление кешированием на стороне CDN для персонализации доставки рекламы.
  • Сигнализация о запрете перемотки и паузы в сторону клиента.

Врезка рекламы в виде сегментов основного потока позволяет создать хороший зрительский опыт за счет следующих характеристик:

  • Бесшовность переключения с основного потока на рекламный ролик. Рекламный ролик идет в основном потоке и не подгружается отдельно.
  • Скорость загрузки рекламы. Поскольку реклама идет в основном потоке, плееру не нужно отдельно запрашивать ее у сервера.
  • Обход блокировки рекламы. Реклама врезается в основной поток так, что URL сегмента основного потока не отличается от URL сегмента рекламного ролика в манифесте. В таком случае распознавание рекламы требует декодирования кадра на плеере, что технически сложно и дорого.
  • Качество проигрывания потока. При переключении на рекламу и обратно для зрителя не происходит смены профиля. Это достигается за счет предварительного транскодирования рекламных роликов под каждый поток в соответствии с выходными профилями потока.
  • Стабильная скорость загрузки сегментов потока за счет единого источника основного потока и рекламного ролика. Плеер скачивает сегменты с рекламой и контентом из одного источника. Не нужно подкачивать начало рекламного ролика параллельно с основным контентом.
  • Персонализация рекламы для зрителей. При запросе потока у сервера плеер передает такие данные, как User-Agent и IP-адрес, на основе которых подбирается реклама. CDN не кэширует манифест потока с рекламой, поскольку этот манифест является уникальным для каждой сессии проигрывания.
  • Сбор статистики по просмотру рекламы зрителями.
  • Приватность данных на стороне сервиса. Данные не покидают ваши системы, только вы знаете, кто смотрел какие ролики и решаете, какими данными и с кем делиться.

Как работает SSAI в виде сегментов основного потока

Сегменты потока в сессии проигрывания заменяются так, что отличить URL сегмента основного потока от URL рекламного сегмента невозможно:

URL сегмента основного HLS-потока http://FLUSSONIC-IP/STREAM_NAME/tracks-v1a1/2021/09/28/09/27/25-05000.ts?token=adv2user-12312324342
URL сегмента рекламного потока http://FLUSSONIC-IP/STREAM_NAME/tracks-v1a1/2021/09/28/09/27/30-05000.ts?token=adv2user-12312324342

Врезка рекламы в виде сегментов основного потока с помощью авторизационного бэкенда по расписанию работает следующим образом:

Main stream segments diagram

  1. Плеер запрашивает манифест потока у сервера, передавая такие данные, как User-Agent и IP-адрес клиента для персонализированной рекламы. Это также может быть и токен.
  2. Сервер передаёт полученные данные авторизационному бэкенду.
  3. На основе полученных данных авторизационный бэкенд возвращает серверу список рекламных роликов для врезки.
  4. Сервер подбирает рекламные ролики в соответствии с характеристиками основного потока, формирует манифест основного потока с рекламными роликами и передаёт этот манифест плееру.
  5. Плеер получает манифест и начинает проигрывание.

Врезка рекламы по SCTE-меткам работает похожим образом.

Врезка рекламы в виде отдельных сегментов

При врезке рекламы в виде отдельных сегментов плеер запрашивает рекламу у источника рекламы, когда встречает метку начала рекламы в манифесте.

Врезка рекламы в виде отдельных сегментов имеет следующие особенности:

  • Источник рекламы отделен от источника контента. Плеер скачивает основной поток и рекламный ролик отдельно.
  • Вся информация о врезке рекламы передается на плеер.
  • Не все плееры могут проиграть поток с рекламой из-за разнообразия версий плееров на стороне зрителя (уникальные User-Agent).
  • Переключение на рекламу и обратно требует предзагрузки в буфер для бесшовности.
  • Профили основного потока и рекламного ролика могут отличаться. Это влияет на зрительский опыт, поскольку реклама может не дойти до зрителя.

Как работает SSAI в виде отдельных сегментов

Врезка рекламы в виде отдельных сегментов по расписанию через авторизационный бэкенд работает следующим образом:

Separate segments diagram

  1. Плеер запрашивает манифест потока у сервера, передавая такие данные, как User-Agent и IP-адрес клиента для персонализированной рекламы. Это также может быть и токен.
  2. Сервер передаёт полученные данные авторизационному бэкенду.
  3. На основе полученных данных авторизационный бэкенд возвращает серверу список рекламных роликов для врезки.
  4. Сервер вставляет ссылки на рекламные ролики в манифест основного потока и передаёт этот манифест плееру.
  5. Плеер получает манифест и начинает проигрывание.

Врезка рекламы со SCTE-меткам работает так:

  1. Плеер запрашивает манифест потока у сервера.
  2. Сервер отдает плееру манифест.
  3. Плеер начинает проигрывание.
  4. Как только плеер встречает метку начала врезки рекламы в манифесте, он останавливает проигрывание основного потока и запрашивает рекламный ролик у сервера по API.
  5. Сервер возвращает информацию о рекламном ролике.
  6. Используя полученную информацию, плеер загружает нужный рекламный ролик и воспроизводит его.
  7. Как только плеер встречает метку окончания врезки рекламы, то он переключается обратно на основной поток.