23.01 Media Server

Этот релиз на стыке лет: разработан в прошлом году, чтобы принести пользу в будущем. И он отлично отражает принцип непрерывности наших доработок и обновлений, чтобы обеспечить непрерывность сервиса наших клиентов. Мы стараемся делать все, чтобы ваши подписчики получали контент в самом лучшем качестве; чтобы ваши системы видеонаблюдения распознавали и идентифицировали лица, машины, номера , несмотря на потерю сигналов, пакетов, обновления браузеров, мобильных устройств и прочие новогодние праздники и форс-мажоры. 2022 год был непростым, но мы продолжили выкатывать новые функции каждый месяц и делать что-то интересное. Мы “освоили” AV1 и WebRTC ABR, начали работу с K8S. Flussonic теперь доступен как сервис из облака. Наша команда неплохо продвинулась в видеоаналитике.

И мы не останавливаемся. В 23.01 в Media Server добавлено кодирование в AV1, оптимизирован сбор логов, добавлен универсальный “бэкап” для мультикаста, изменен механизм балансировки нагрузки в WebRTC и многое другое, чтобы платформа работала стабильно, а команды наших клиентов сосредоточились на разработке новых сервисов для подписчиков. Мы упростили и сделали более экономичной работу сервисов видеонаблюдения и анализа видеопотоков в Flussonic Watcher. Теперь можно сэкономить на дорогостоящих видеокартах (GPU) и использовать для аналитики обычные процессоры (CPU).

Мы благодарим всех наших клиентов, которые дают нам обратную связь и становятся соучастниками постоянного апгрейда наших продуктов. И мы всегда рады новым! Станьте частью нашего сообщества: запросите триальную версию или пробный период в облаке, чтобы познакомиться с новым релизом самостоятельно.

Спасибо, что используете наши решения.

Макс Лапшин,
CTO, команда Flussonic

Подробнее о новых возможностях Flussonic Media Server 23.01

Кому будет особенно интересно:

  • Всем стримерам и провайдерам UGC, on-demand video
  • Организаторам крупно-масштабных веб-трансляций и мероприятий
  • Телевизионным компаниям, которым важны плавная модернизация унаследованных систем и резервирование вещания, и для всех, у кого непрерывность и стабильность сервиса - это приоритет “государственной” важности

Транскодер

Из важного - в 23.01 мы завершили полный цикл по работе с кодеком AV1. Теперь мы можем принимать, транскодировать, проигрывать, передавать и кодировать из любого источника в AV1, благодаря поддержке NVidia-карт GeForce 40-й серии. Мы осознаем, что несмотря на споры по поводу эффективности и поддержи этого кодека, за AV1 будущее, и даем нашим клиентам еще одну степень свободы и возможность для доставки более качественной картинки подписчикам при более низком битрейте и без уплаты лицензионного сбора за кодек. Мы всегда идем в ногу со всеми изменениями технологического окружения, в котором работают наши клиенты, поэтому также оптимизировали транскодер для работы с последней версией NVidia SDK.

WebRTC

В прошлом году была добавлена поддержка WHIP/WHAP - протоколов публикации и проигрывания WebRTC потоков. Мы продолжаем работу в этом направлении, следим за соответствием последним спецификациям этих протоколов. Тогда мы заявляли о возможности решения проблемы балансировки нагрузки в WebRTC, и это было успешно реализовано. Теперь балансировщик работает как редирект, распределяя потоки в зависимости от доступности и загруженности того или иного сервера. Это особенно критично для масштабных веб-трансляций.

Бэкап для мультикаста

Мы добавили “адаптивный” stand-by режим. Прием мультикаста теперь доступен в режиме stand-by. Flussonic позволяет реализовать кластерный режим работы мультикаста без связности между серверами. Рядом с “боевым” сервером можно поставить резервный Flussonic в режиме stand-by, который будет “слушать” мультикаст группу. И если в эту мультикаст группу никто не вещает из-за проблем в “боевом” сервере, то вещание переключается на Flussonic, который был в режиме stand-by, гарантируя непрерывность видео-потока. Flussonic становится универсальным и экономичным решением для бэкапа, и дает возможность резервирования IP вещания. Особенно это важно для провайдеров ТВ с большим парком сложных унаследованных и близких к износу систем, для которых постоянная доступность сервиса критична для бизнеса.

Также хотим напомнить, что для организации кластерного подхода теперь используется механизм config_external. Благодаря ему мы можем следить за конфигурацией серверов Flussonic и их состоянием “извне” - включены они или нет, и при наступлении каких-то событий (например, канал потерялся) перераспределить нагрузку и стримы с одного сервера на другой. Мы дополнили нашу документаций описанием механизма config-external

DVR Player

В DVR Player теперь можно задавать четкие интервалы экспорта видео из архива. Во встраиваемом на сайт DVR PLayer была добавлена поддержка и автодетекция HEV в соответствии с последними обновлениями браузера Chrome.

Поддержка

Весь видео-стриминговый бизнес заточен на то, чтобы давать бесперебойный сервис для подписчиков, поэтому устранение неполадок должно осуществляться в самые короткие сроки. В новом релизе мы “почистили” сбор логов от спама, упростили их сбор через API - что упростит общение со службой поддержки, а с нашей стороны ускорит процесс решения ваших проблем.

Erlang 25

“Работает - не трогай” - не наш девиз. И если мы призываем наших клиентов всегда использовать последний релиз, зная что он самый стабильный и функциональный, это правило симметрично для нас! Flussonic теперь поставляется с последней версией языка Erlang 25 за счет чего оптимизирован расход ресурсов процессора на ARM архитектуре. Это обновление также важно для стабильности работы и безопасности наших клиентов.

Личный кабинет

Мы продолжаем дорабатывать новый личный кабинет - более интуитивно-понятный, mobile-ready, с прямым доступом в облако, в котором уже сейчас отлично работает и визуализируется аналитика ретровью. Сейчас доступны оба кабинета, и будут доступны до тех пор, пока новый кабинет не аккумулирует в себе все критичные функции старого и все преимущества нового.

Личный кабинет Flussonic

Документация

По мере появления новых функций обновляется документация, чтобы вам было более понятно, как использовать новые фичи в разных контекстах. Мы обновили информацию о поддержке и чтении меток врезки рекламы (SCTE35). Описаны три способа конфигурации медиасервера через механизм config_external, config файл и API. Обновлена документация по балансировке WHIP/WHAP, возможностям canvas для публикации видео по WebRTC (чаты, фильтры, маски - прямо из браузера).